Шипы на снегу - зимняя резина, её особенности при эксплуатации в автомобиле
21.Марта.2010 35424 1 | ||||||||||||
С приближением холодов любой автомобилист вспоминает о зимних шинах. И чтобы не говорили идейные приверженцы всесезонных покрышек — экономия экономией, но специализированная, зимняя, шина дает гораздо больше шансов избежать ситуаций, по которые говорят — «не дай бог…». С нынешним ассортиментом шин порой бывает очень непросто подобрать «обувку» для своего автомобиля. Ключевую роль при выборе покрышки, как правило, играют известность марки и цена. Однако есть ряд нюансов, которыми не следует пренебрегать, стоя в раздумьях перед переполненными стеллажами шинного отдела автомагазина.
Зимние шины «предназначены для работы на очищенных от рыхлого снега дорогах, сцепные качества которых оцениваются от минимального (гладкий лёд) до небольшого (укатанный снег)». Такие покрышки, обычно, обладают крупным рисунком протектора. «Шашечки» и канавки, по сравнению с летней резиной выражены гораздо четче, причем глубина последних может достигать 10 мм. Боковинам «шашечек» присущ сложный рельеф. Всё это призвано повысить сцепные свойства колеса. Вообще, все элементы рисунка зимней покрышки максимально приспособлены для сцепления с обледеневшей дорогой. Каждый его изгиб по отношению к покрытию должен образовывать острую ступенчатую грань. Этими кромками резина цепляется за микронеровности, которые есть даже на зеркальном с виду льду. Именно по этой причине зимние шины чаще летних бывают направленными, то есть их свойства кардинально зависят от направления вращения. Чем больше разветвлен рисунок протектора и, соответственно, чем больше деформируемых прорезей в пятне контакта колеса с дорогой, тем лучше его сцепление. Величина протектора влияет на проходимость и на шумность при движении.
В снежной «каше» наличие шипов на шинах практически бесполезно, а вот большая величина протектора будет только на пользу, особенно, если покрышки слегка приспущены. То же самое актуально и для осенне-весенних разбитых дорог. Поэтому, рассматривая протектор, обратите внимание на то, чтобы он был средней величины (или крупной, если предстоит езда по бездорожью). Рисунок же его не должен быть слишком сложным — чем длиннее извилистые каналы, тем труднее вода уходит из-под колес при движении на высокой скорости по твердому покрытию, что может спровоцировать преждевременное аквапланирование (т.е. отрыв автомобиля от покрытия в результате образования слоя воды между колесами и дорожным полотном). При этом управляемость резко снижается, что может явиться причиной ДТП. Идеально защищает от аквапланирования рисунок, представляющий собой прямые или наклонные поперечные каналы. Однако, если величина протектора при этом больше средней, на асфальте такие шины будут сильно шуметь. Различают несколько типов зимнего рисунка протектора. Один из них — «европейский» — сильно напоминает летний противодождевой. Ему присуще диагональное построение с развитой сетью водоотводящих каналов, большое число ламелей и мощные грунтозацепы по периферии протектора. Шины с таким рисунком очень хорошо ведут себя на раскисшем снегу. Но в целом они предназначены для эксплуатации на регулярно расчищаемых дорогах, и при относительно высокой температуре воздуха. Другой тип рисунка протектора зимней шины — скандинавский. Для него характерно наличие большого количества прямоугольных или ромбовидных элементов, размещенных в шахматном порядке. Такой рисунок значительно повышает сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Очень хорошо такие шины проявляют себя и в глубоком снегу. Профиль шин определяет проходимость и тормозные качества автомобиля. Если клиренс (дорожный просвет) автомобиля небольшой, следует выбирать покрышки с более широким протектором и высоким профилем. Это может предохранить машину от «посадки на брюхо» в грязи или снежной «каше». При достаточно большом клиренсе можно взять узкопрофильные шины, что обеспечит лучшую проходимость. Шины с низким профилем (уменьшенным расстоянием между краем диска и дорожным покрытием) хорошо предохраняют автомобиль от бокового увода колес в поворотах. Но при этом они увеличивают нагрузку на амортизаторы. Огромную роль в улучшении «зимних» свойств покрышки играет сорт резины. Такая шина должна быть мягкой, чтобы не «каменеть» на морозе, и при этом хорошо «липнуть» к дороге. Но у мягкости есть один минус — повышенный износ.
По сравнению с летними «собратьями» ресурс зимних покрышек процентов на 30 меньше. Причем, дело тут ещё и в более avtoindent.ru агрессивном рисунке протектора, из-за которого шина «стачивается» о дорогу в ускоренном режиме. Первым, кто официально зарегистрировал изобретение пневматической шины, был Роберт Уильям Томсон, родившийся в Шотландии 29 июня 1822 году. В 1844, в возрасте 22 лет он имел диплом инженера железнодорожного транспорта и собственное дело с конторой в Лондоне. Именно там им и была изобретена пневматическая шина. Использовать же её на автомобилях первыми стали французы Андре и Эдуард Мишлен, занимавшиеся велосипедными покрышками. В 1895 году они специально для гонки Париж-Бордо оснастили один из автомобилей-участников пневматическими шинами. Несмотря на многочисленные проколы, машина преодолела расстояние в 1200 км и достигла финиша в числе девяти других победителей. BFGoodrich Winter Slalom KSI — нешипованная шина для вседорожников. Подходит для любого типа зимней трассы. Высокая плотность двунаправленных ламелей обеспечивает отличное сцепление с дорогой, сокращая тормозной путь. Оптимальная глубина протектора в плечевой зоне позволяет покрышке лучше отводить воду и талый снег, а также способствует проходимости в снегу. Оптимизированная резиновая смесь и больший позитивный профиль улучшают сцепление на льду. Bridgestone Нешипованная шина Blizzak DM-V1 предназначена для автомобилей класса SUV. В её конструкции применена новейшая фирменная технология Tube Multicell Compound. Благодаря пористому строению, протектор, подобно губке, впитывает водяную микропленку, образующуюся между шиной и ледяным покрытием. Резиновая смесь содержит множество bite-микрочастиц, которые работают на льду, как микрошипы. Pirelli Шина Winter Sottozero предназначена для установки на автомобили с двигателями средней и высокой мощности. Она выдерживает баланс между спортивными характеристиками и безопасностью. Ассиметричный рисунок протектора с блоками разных размеров оптимизирует контакт со скользкой дорогой. Повышенное сцепление со снегом обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и управляемость при торможении на заснеженной трассе. Cordiant SNO-MAX — современная инновационная шина. Расширяющиеся канавки очищают протектор и защищают от аквапланирования. Зигзагообразные ламели помогают надежно тормозить на зимней дороге. Устойчивость на прямой и высокая управляемость достигаются за счет сплошного центрального ребра также зигзагообразной формы. Ошиповывается многофланцевым шипом в форме снежинки. Его якорная посадка и многослойный протектор способствуют плотной фиксации. Michelin Нешипованную шину X–ICE 2 отличает передовая структура рисунка протектора, состоящая из трех инновационных элементов. Это «микропомпы», Z-ламели и резиновая смесь FLEX–ICE. «Микропомпы» поглощают воду с поверхности обледенелой дороги. Z-ламели, расположенные в центре блока протектора, создают большое количество цепляющих кромок. Кремниевая смесь FLEX–ICE, адаптированная под новый рисунок протектора, придает резине в зависимости от температуры эластичность или жесткость. Nokian Hakkapeliitta R — зимняя фрикционная шина для легковых автомобилей. Её запатентованное новшество — «ламели-насосы» — делают сцепление с мокрой и обледенелой трассой ещё более эффективным. Конструкция шины обеспечивает минимальное сопротивление качению. Многослойное строение и специальный состав резины протектора повышают стабильность поведения покрышки вне зависимости от погодных условий. Геометрия блоков протектора улучшает управляемость на колеистой дороге. Tigar Нешипованная шина Winter 1 предназначена для мягких зим. Благодаря специальной резиновой смеси и сильной ламелизации эта покрышка успешно работает на скользких дорогах. Микроблокировочная система Z-ламелей существенно повышает управляемость. Направленный рисунок эффективно отводит воду и талый снег, а переменный шаг блоков протектора способствует комфортному передвижению с низким уровнем шума. Kама Резиновая смесь шины EURO-519 отличается повышенным содержанием натурального каучука и кремний-кислотных наполнителей, что обеспечивает стабильность потребительских свойств покрышки в широком диапазоне температур. Направленный рисунок протектора в сочетании с широкими канавками эффективно удаляет снег из пятна контакта. Новаторский профиль отверстия для шипа, в сочетании с двухслойной протекторной резиной, прочно фиксирует шип по месту посадки и обеспечивает оптимальную высоту его выступа. Источник: www.avtoindent.ru | ||||||||||||
Поделиться: Читайте также:
|
Всего комментариев: 1 | |
| |