Компактную модель fabia представили миру в 1999 году. Первое время автомобиль производился лишь в кузове хэтчбек, но в 2000 году был выпущен универсал Combi, а начиная с 2001 года стали производить и 4-х-дверный седан. Более 600 тысяч автомобилей Skoda Fabia примерно через год после очередного дебюта разбежались по всему миру. Внешне данная модель выглядит довольно стильно. Принадлежность машины к марке Skoda легко определяется по прямоугольной хромированной решетке радиатора, характерной для всех моделей, с крупной эмблемой. Сало в модели Fabia очень просторный, что было достигнуто благодаря увеличению колесной базы. Эргономика выполнена на высшем уровне.
Для хранения различных принадлежностей в Fabia предусмотрены 2 бокса на центральной консоли, один из которых займет магнитола. Для ее подключения уже всё готово в автомобиле, даже стандартная комплектация имеет четыре колонки и антенну. Skoda Fabia поначалу представлялась в трех вариантах комплектации: Elegance, Classic и Comfort, а чуть позже появились на свет и еще две: Basic и Junior. Машины, выполненные в двух последних вариантах по цене немного дешевле остальных в связи с тем, что в них нет гидроусилителя руля, полочки над багажником и даже отсутствует крышка перчаточного ящика. Хоть комплектация Classic тоже не особо богата, но имеется система вентиляции и отопления с фильтром, и звуковым индикатором, которая сообщает о необходимости включения головного света. Версия Comfort укомплектована противотуманными фарами, боковыми молдингами и зеркалами, окрашенными в тон кузова. Также имеется компьютер бортовой, с сигнализацией центральный замок, водительское сидение можно отрегулировать по высоте.
Самой дорогой является версия Elegance, которая оснащена светлым элегантным салоном с разными хромированными накладками, присутствует климат-контроль, полный электропакет и сиденья с электроподогревом. Так же в салоне есть два кондиционируемых отсека, где можно хранить прохладительные напитки. Если посмотреть на автомобиль с практической стороны, то наиболее выгодным вариантом является универсал. 262 мм, прибавленные к длине в сравнении с хэтчбеком, пошли на увеличение багажника. Его объем составляет около 426 литров в пятиместной версии Skoda Fabia. Если еще разложить сиденья, то багажник может вмещать до 1255 литров груза. Багажник автомобиля весьма удобный, в нем даже имеются петли, предназначенные для крепления груза. Покупателям данного автомобиля представлен богатый выбор силовых агрегатов. Четыре двигателя с объёмами 1,4 литра, из которых два с мощностями в 68 и 60 л.с. являются слегка модернизированными 8-клапанными агрегатами. Остальные два двигателя с мощностями в 101 и 75 л.с. имеют 16-ти-клапанную систему.
Далее идут более скромные варианты агрегатов объёмом 1,00 литра, мощностью в 50 лошадиных сил и 1,20 литра, мощностью 64 или 54 л.с. Замыкает линейку двигатель объёмом 2,00 литра и мощностью в 116 л.с. Не забыли производители и о безопасности автомобиля. Модели 2000 года в стандартной комплектации имеют надувную подушку для водителя, ремни с ограничителями усилия натяга, а также преднатяжителями. В 2004 году в Париже на автошоу была представлена обновленная версия Fabia. Правда, изменения совсем незначительные, и коснулись прежде всего внешнего облика автомобиля. Были поставлены новые колесные диски и новый бампер, имеющий узкую прямоугольную решетку. Внутри появилось четырехспицевое рулевое колесо, а также новые варианты обшивки и расцветки сидений, и самого салона. Центральная консоль и панель практически не поменялись.
Источник: http://www.avtoindent.ru