Сцепление, установленное на автомобиле ВАЗ 2107, постоянно замкнутое, однодисковое и сухое. Оно предназначено для того, чтобы соединять коленчатый вал двигателя с первичным валом в коробке передач. За счёт кратковременного и взаимного проскальзывания дисков рабочих конструкция делает включение сцепления плавным.
Автомобиль ВАЗ 2107 оснащён сцеплением, которое устанавливается на маховик и закрывается алюминиевым картером, прикрепленным к блоку цилиндров 4-мя болтами. С другой стороны картер соединяется с картером от коробки передач. Часть ведущая сцепления автомобиля крепится 6-ю болтами к маховику и состоит из нажимного диска, диафрагменной нажимной пружины и кожуха. Нажимной диск закреплен на кожухе подвижно. Ведомый диск под действием диафрагменной пружины сцепления зажимается маховиком и нажимным диском. На автомобиле ваз 2107 выключение сцепления происходит по действием гидравлического привода, который имеет подвесную педаль.
На общей оси вместе с педалью тормоза установлена педаль сцепления. Ось закреплена на кронштейне перегородки, расположенной в моторном отсеке. К педали сцепления в верхней части прикреплена пружина, которая снижает усилие, прилагаемое для выключения сцепления. Шарнирно к педали сцепления прикреплен толкатель. Толкатель входит в гнездо поршня цилиндра главного сцепления. В моторном отсеке
автомобиль ваз 2107 содержит главный сцепления цилиндр, который крепится к шпилькам педального узла двумя гайками. Цилиндр сцепления при помощи шланга соединяется с бачком выключения гидропривода сцепления. Он установлен слева на перегородке моторного отсека. Бачок гидропривода изготовлен из пластмассы полупрозрачной, что позволяет облегчить процесс проверки в приводе уровня жидкости. Гофрированный успокоитель жидкости установлен в крышке-бачка сцепления. Когда двигатель ваз 2107 автомобиля работает, части сцепления ведущая и
avtoindent.ru
ведомая вращаются как единое целое, при этом передача крутящего момента происходит от вала коленчатого в двигателе на первичный вал в коробке передач. Нажимая на педаль сцепления, происходит передача усилия от рабочего сцепления цилиндра через гидропривод на вилку сцепления выключения, которая на шаровой опоре поворачивается и выжимной подшипник перемещает по втулке, которая является направляющей. Отпуская педаль сцепления под действием пружин все детали сцепления возвращаются в свое первоначальное положение.