Универсальный неоригинальный катализатор. Уверен, что они не так эффективны как оригинальные, да и по отзывам срок службы меньше 70 тыс. км. Судя по их стоимости можно предположить, что в качестве окислителя там используется далеко не платина, а ведь именно платина составляет большую часть стоимости качественного катализатора. Медь, хром, никель - тоже являются окислителями, но гораздо менее эффективными и износостойкими по сравнению с платиной. Снять катализатор, выбить потроха и поставить на место. Плюс – самый бюджетный вариант. В остальном одни минусы – не экологично, выхлопная станет работать громче, причем звук будет не очень породистый, остальной выпускной тракт, который следует за катализатором будет испытывать повышенные тепловые и резонирующие нагрузки.
Заменить катализатор на прямоточную трубу, тест пайп (test pipe). Минусы и плюсы аналогичны предыдущему пункту. Однако, этот вариант предпочтительнее выбитому катализатору. Во-первых, диаметр трубы будет соответствовать остальному выпускному тракту. Во-вторых, исчезнет звон "пустой банки".
Пламегаситель вместо катализатора. Главный минус - не экологично, т.к. функции катализатора в нем не заложены. Второй минус - придется брать универсальный пламегаситель с необходимым мне диаметром входной и выходной трубы, т.к. выпускной тракт после катализатора не стоковый (Skunk2, 60мм). Это подразумевает заморочки с фланцами и организацией места под вторую лямбду. Плюсы – выравнивает звук, можно выбрать нужный диаметр, гасит пламя и температуру, о чем и говорит само название.
Первый вариант не обсуждается, неоправдано дорого. Второй вариант для спортивного автомобиля идеальный, но имеет такой же основной недостаток как и первый. Третий вариант не рассматривается по вышеупомянутым причинам. Выпотрошить катализатор также не вариант, но процедура будет осуществлена для сравнения работы двигателя и выхлопной системы при разных условиях - с родным катализатором, с пустым корпусом катализатора, с пламегасителем.
Для установки универсального катализатора можно обратиться в сервис, специализирующийся на выхлопных системах, либо выполнить процедуру замены катализатора своими силами. Второй вариант для начала предполагает наличие ямы, рулетки и штангельциркуля для самостоятельного замера габаритов родного катализатора. На основе замеров можно будет заказать пламегаситель.