Запомните! Не производите замену колеса без надобности. Велика вероятность деформации дисков, при закручивании или откручивании винтов, да еще, если нет динамометрического ключа. Главная рекомендация — эксплуатация авто возможна, пока колёса передние не станут максимально изношены. Но случается, что может возникнуть срочная необходимость замены колеса.
Тогда ваши помощники:
1) запаска;
2) домкрат;
3) дощечка (подставка под домкрат);
4) баллонный ключ;
5) насос с манометром;
6) противооткатные упоры;
7) пара перчаток.
Машину нужно поставить на ровном участке дороге (остановка на проезжей части — только в самой критической ситуации!), не забывая о правилах техники безопасности. Работу необходимо выполнять аккуратно — к примеру, если оставлять болты и гайки на земле, засоряется резьба. Для таких деталей найдите чистую емкость. Если колесо (снятое или запасное) опереть на машину — оно может упасть и повредить что-нибудь, помешать работе. На первый взгляд все просто – открутил - заменил завернул продолжил движение. Сложность в возможности нанести механические повреждения машине и травмировать себя.
Последовательность действий при замене колес
Включив первую передачу, необходимо ручной тормоз затянуть и подложить под колёса упоры противооткатные (со стороны противоположной). Для большей надежности, слегка поправляем клинья молотком. Затем нужно взять запасное колесо, оставить на земле и ослабить болты с колеса, которое планируем заменить. Домкрат устанавливается на подставку (что увеличивает площадь опоры), чтобы домкрат под весом машины не ушел в землю, под небольшим углом. Приподняв домкратом автомобиль, отвинчиваем болты и осторожно снимаем колесо с оси и опускаем на землю. В конце отвинчиваем гайку , находящуюся на вершине круга. Сняв колесо, слегка приподнимаем его двумя руками по бокам ниже середины, чтобы не пораниться, не держите колесо за нижнюю часть (между колесом и дорогой).
Установка запасного колеса
Для начала необходимо немного закрутить верхний болт, далее остальные. Ключом затягиваем на максимум гайки крепления крестом, но никак не по-кругу. Это обеспечит нужную центровку колеса. Опустив на землю машину, окончательно подкручиваем гайки (болты). Теперь можно убрать снятое колесо и клинья. Проверьте внутрикамерное давление, и, если нужно, немного накачайте колесо до нужного уровня. Ниппель камеры проверяем на герметичность, и заворачиваем его колпачок.
Источник: www.avtoindent.ru