Домкрат – типичное устройство для быстрого и удобного поднятия грузов. Обычно понятие «домкрат» ассоциируется с сменой шин на легковушке. Нет ничего удивительного в том, что данный инструмент присутствует обычно у рядового автолюбителя. Однако, у домкратов очень обширный спектр использования, исходя из особенностей подъёмника, его конструктивных особенностей а также размеров.
Самые распространенные виды домкратов следующие:
— домкраты пневматические (надувные);
— домкраты подкатные;
— домкраты бутылочные;
— домкраты клиновые;
— домкраты ромбовидные;
— домкраты винтовые;
— домкраты гидравлические;
— домкраты реечные;
— домкраты телескопические.
У каждого из данных конструкций имеются характерные преимущества. Все зависит от тех работ, для которых вы применяете инструмент. Достаточно подробно о использованию вы сможете выяснить кликнув по соответствующему типу домкрата. После того, как вы проясните, чем один вид отличается от другого, можно двигаться далее и подбирать для своих нужд подъемник исходя из их технических параметров.
На первом этапе, необходимо уделить внимание на грузоподъёмность подъёмника. Само собой, вам не надо приобретать простенький домкрат на 2 тонны, если вы вздумали использовать его для тракторов. Помните, что китайские производители «округляют» предельную грузоподъёмность в большую сторону. Вам имеет смысл использовать подъемник «с запасом».
Следующий шаг – это минимальная и максимальная высота подъёма. Тут вы снова должны исходить из имеющейся марки транспортного средства. То, что идеально для «Жигулей» не всегда замечательно для джипа, у которого просвет существенно больше. Нужно тоже запомнить, что на максимальной высоте подъёма домкрат критически подвержен срыву. Не нужно работать на критических значениях высоты и грузоподъёмности, т.к. производители подъёмников часто обманывают и заявляют критическую грузоподъёмность не на предельной высоте подъёма. Проанализируйте способ установки подъёмника.
Лёгкие одностоечные винтовые домкраты для «Москвича» применяются для монтажа в спокойных условиях. Но на автобане или на колее такие домкраты фактически бессмысленны. Часто приходится наблюдать казус, когда обходящий самосвал мимоходом опрокидывает легковушку с вихляющегося домкрата. Устанавливать этот домкрат нужно только на плоских устойчивых участках. Установите такой домкрат на не утрамбованную земляную дорогу и вам придется впоследствии откапывать его из-под днища.
Площадь опорной пяты всегда играет немаловажную роль. Миниатюрная пята при мощном домкрате способна привести к повреждению кузова авто. Не каждый подъёмник придется хранить в багажнике. Разные мощные подъёмники сами по себе весят очень значительно, что ограничивает их применение в стандартных условиях. Другие же - оснащены удлиненным рычагом и нужно меньше мощности при использовании, но это чревато их размерами, которые далеки от компактных. При применении любого домкрата надо помнить о вполне необходимых приемах. Нужно использовать домкрат на горизонтальной ровной и утрамбованной поверхности без скатов и уклонов. Автомобиль неплохо поставить на ручной тормоз и включить передачу. Когда домкратом поднимаем перед, то включаем первую передачу, когда поднимается зад, то вторую. Самое дальнее колесо от домкрата по диагонали надежно фиксируем упорами с обеих сторон.
При применении домкрата на рыхлой поверхности, на льду, на проселочной дороге или на мягком асфальте берите простую крепкую доску. Она сможет расширить площадь опоры и домкрат не впечатается в песок. Также применяйте доску при подъёме домкратом автомобиля за порог. Мощный домкрат или тяжелый автомобиль могут продавить пустотелую конструкцию. Доска же позволит увеличить площадь опорной пяты.
Источник: www.avtoindent.ru