На автомобилях прежних моделей рядом с трамблером устанавливался небольшой бочонок – конденсатор. Задача конденсатора – снижать на молоточках контактной пары напряжение. Это препятствует накапливанию нагара в контактной паре.
Признаками неисправности конденсатора являются:
— двигатель работает неустойчиво;
— распухает конденсатор (становится больше в объеме);
— при прикасании к проводу, ведущему к конденсатору, он обрывается;
— в случае снятой крышки трамблера и размыкании контактной пары (при включенном зажигании) проскакивает сильная искра;
— когда проверяется искрообразование, то искра проскакивает не регулярно, а с интервалом один раз на два — четыре размыкания пары контактной.
Если подобные признаки фиксируются в автомобиле, то вместо конденсатора можно использовать яблоко, сделать из сырой картошки или другой овощ-фрукт. Необходимо и достаточно воткнуть фрукт в выступающую часть кузова (штырь, болт), а с другой стороны присоединить зачищенный проводок, подходящий к конденсатору. В построенной системе фруктовая деталь играть будет роль не конденсатора, а объёмного сопротивления. Это самое сопротивление выполнять будет ту же задачу – понижать напряжение на контактной паре. Для большей надежности образования искры рекомендуется отвернуть свечи и отрегулировать – установить минимальный зазор.
Источник: http://www.avtoindent.ru