Бензиновый двигатель автомобиля является одной из разновидностей двигателей внутреннего сгорания. Различают двухтактные и четырехтактные двигателя. Различаются он тем, что в двухтактном двигателе рабочий цикл проходит за один оборот коленчатого вала, а вот в четырехтактном двигателе - за два. Больше всего двухтактные двигателя распространены в газонокосилках, бензопилах, мопедах и скутерах, и конечно же в мотоциклах, однако и там их уже вытесняют четырехтактные двигателя. Четырехтактные двигателя занимают свое место в недрах автомобилей, как легковых, так и грузовых, а также под капот у тракторов и комбайнов.
Ещё
бензиновый двигатель может состоять из одного цилиндра, двух цилиндров и трех и более цилиндров, в этом случае бензиновый двигатель носит имя - многоцилиндровый. Также характеристику бензиновый двигатель получает и по расположению цилиндров. Двигатель может иметь рядное расположение цилиндров, тогда двигатель называется рядным, а еще цилиндру могут быть наклонены друг к другу под углом, в этом случае двигатель называется V-образным, а в случаях, когда цилиндры наклонены друг к другу под углом в 180 градусов - оппозитным. Естественно двигатель нуждается в охлаждении, поэтому различают два типа двигателей. Первый - это двигатель с воздушным охлаждением, а второй - с водяным.
Принцип работы бензинового двигателя основан на преобразовании прямолинейного возвратно-поступательного движения, под действием расширяющихся газов, во вращательное движение коленвала, через который крутящий момент передается на коробку переключения передач, а затем и на колеса. Также по способу приготовления горючей смеси, бензин и воздух,
бензиновый двигатель может быть карбюраторным и инжекторным. В карбюраторном двигателе смесь готовится прямо
avtoindent.ru
в карбюраторе и затем поступает в бензиновый двигатель, а вот в инжекторном двигателе воздух сначала поступает в камеру сгорания, а затем впрыскивается топливо под давлением. Многие современные автомобили имеют инжекторный бензиновый двигатель, а вот карбюраторные двигателя уже, к сожалению, уходят в прошлое.
Однако для работы двигателя потребуется не только наличие силового агрегата, но и система смазки для охлаждения и подвода масла к трущимся деталям, система питания, для обеспечения бензинового двигателя топливом, система зажигания для поджигания топлива в момент такта сжатия, система охлаждения для отвода тепла и предотвращения заклинивания двигателя, а также системы впуска и выпуска для обеспечения двигателя воздухом и удаления отработавших газов.