«Технология изготовления шин» и «Разработка шин», изготовителям шин чрезвычайно сложно и дорого объединить бесчисленные качества, которые требуются от шины. Ключевое слово: конфликт целей. Вошедшая в поговорку свиноматка, дающая шерсть, молоко и яйца, остается своего рода сельскохозяйственной утопией. Так и шина, полностью соответствующая всем требованиям, остается мечтой составителей рекламных текстов. Хотя технология разработок значительно усовершенствовалась, имеются эффективные синтетические каучуки и в сочетании с силиконом созданы совершенно новые полимеры и, следовательно, получены новые свойства смесей. Вдобавок к этому огромные успехи в создании рисунков профилей, высококачественные материалы, мощные компьютеры с гигантскими вычислительными мощностями и все более изощренные методы испытаний.
Но тем не менее шина не может предоставить одинаково хорошие показатели жёсткой кинематической связи в диапазоне от -30°С до +50°С. И в Германии к шинам предъявляется самый высокий уровень требований в мире, об этом заботится автомобильная промышленность. Будущие разработки в секторе шин, по мнению специалистов, будут осуществляться некрупными шагами, а ни в коем случае не революционным усовершенствованием важных деталей. Хотя в девяностые годы смесь с сил и кой уже сделала мощный сдвиг в качестве летних и зимних шин.
Шина становится сенсором электронных систем, помогающих водителю, и постоянно темой бесед становится «кибернетическая шина», каучуковые полимеры которой (в определенных границах) самостоятельно и непрерывно приспосабливаются ко всяким условиям дорожного полотна. Это одним махом решило бы многочисленные конфликты целей, а также проблемы разработки шин, и водитель избавился бы от массы забот. Но решения, близкие для серийной реализации, еще не видны.
Источник: www.avtoindent.ru