Российские дороги отличаются крайне плохим состоянием, особенно это заметно в отдаленных уголках нашей страны. И это часто становится причиной выхода из строя амортизаторов они перестают поглощать энергию колебания кузова и автомобиль начинает сильнее раскачиваться и трястись. Многие автолюбителя часто отмахиваются от этой проблемы и продолжают эксплуатировать автомобиль, но делать этого нельзя категорически – ведь машина с неисправными или изношенными амортизаторами намного хуже ведет себя на дороге, увеличивается время торможения и качество сцепления. Превышать на спидометре отметку в сто километров в час, на таком автомобиле нельзя категорически.
Электрические стеклоподъемники – отличная опция современного автомобилестроения. Действительно, механические стеклоподъемники сейчас ставятся либо на очень дешевые комплектации, либо на некоторых комплектация – на задних дверях, а электрические стеклоподъемники, даже не роскошь, а необходимость. Существует еще одна полезная привычка автомобилиста, и сегодня мы о ней расскажем. Эта привычка заключается в периодической (примерно раз в день или один раз в два дня) проверке тормозных колодок. Для этого вовсе нет необходимости что-либо раскручивать и проверять – достаточно послушать звук тормозных колодок, затормозив при хорошем сцеплении с дорогой.
Если вы забираете автомобиль со стоянки или из гаража – выработайте у себя привычку крайне внимательно рассматривать то место, где он только что стоял. Дело в том, что за ночь под автомобиль могло натечь масло, и точно определив утечку и то место, откуда она произошла, можно с большой долей вероятности заранее диагностировать и предупредить серьезную поломку. Конечно, если вашему автомобилю меньше 3х лет, то этому правилу можно уделять не так много внимания, но для русских или не очень новых иностранных автомобилей это весьма актуально.
Не следует выключать двигатель сразу же, после того как вы закончили движение. Дело в том, что если сразу выключить зажигание и заглушить автомобиль, то прекращает свою работу водяной насос и следовательно, это будет не слишком полезным для двигателя, который еще не остыл после движения и поэтому нуждается в качественном охлаждении всех узлов. Таким образом, если Вы не последуете вышеизложенным полезным советам автолюбителям и заглушите двигатель сразу же после остановки автомобиля – вы вызовете кратковременный перегрев всех узлов мотора, а это достаточно вредно.
Что же делать в таком случае?
Ответ один – дать машине немного поработать на холостом ходу - в таком случае двигатель немного остынет, а температура всех его узлов и деталей стабилизируется и придет в норму.
Очень важным правилом, особенно при наличии большого количества разных марок автомобилей, иностранного производства, является знание марки двигателя собственной машины. В данном случае, когда вы будете искать какую либо деталь, на ваш автомобиль, то вы будете называть не его марку, а марку именно того двигателя, который на нем установлен.
Кондиционер является отличной функцией автомобиля – в жару многие автолюбители, едущие в машинах без кондиционера с завистью смотрят на тех, в чьих автомобилях он стоит. Особенно это актуально для загруженных дорог и в часы пик. Но нужно учитывать и три основных недостатка кондиционера. Первый – это расход топлива, который при включении кондиционера независимо от марки и типа автомобиля увеличивается всегда. У всех легковых автомобилей, особенно тех, у которых достаточно небольшой клиренс и низкая посадка, есть опасная особенность.
Дело в том, что все выхлопные элементы – глушители, различные резонаторы и тому прочее проходят под днищем автомобиля, и, следовательно – в опасной близости от земли. Во время движения все эти узлы под днищем достаточно сильно нагреваются, особенно это ярко выражено в летнее жаркое время, к тому же, именно в жаркую сухую походу на земле так много сухого мусора, травы, и прочих легковоспламеняющихся материалов. При остановке автомобиля на таком месте, эти материалы могут загореться и достаточно быстро огонь перекинется на автомобиль.
Ещ` одной важной вещью, за которой должен следить каждый автолюбитель и которой опытные автомобилисты уделяют достаточно много внимания, является доступность рукоятки ручного тормоза. Новичка автолюбителя можно легко определить по труднодоступности ручного тормоза – доступ к нему могут захламлять коробки с соком, бутылки с минералкой, диски с музыкой, барсетки или одежда. Помните о том, что в автомобиле на коврике под ногами водителя не должно быть абсолютно никаких предметов.
Дело в том, что эту ошибку часто допускают начинающие автолюбители и женщины, управляющие автомобилем не слишком давно. Они уделяют мало внимания мелочам, но мелочи в этом деле играют очень важную роль. Ведь, если забыть о какой-нибудь пластиковой бутылке или запасной паре обуви, то можно поплатиться за это аварией. Ведь посторонний предмет, забытый на коврике водителя может закатиться под педаль и, хорошо, если это будет педаль сцепления.
Источник: www.avtoindent.ru