Дорога в горах – настоящее испытание для любого автолюбителя, а про новичков в этом деле и говорить не приходится. Все основные трудности на горных дорогах поделить можно на три части - это: узкие и непредвиденные серпантины, внезапные спуски и подъёмы, резкие повороты дороги почти на 180°. Такие замысловатые узлы опасны не только своей непредсказуемостью, но и пагубным влиянием на водителя перепадов
avtoindent.ru
высоты и резким изменением климата и температуры окружающей среды. Если своё поведение и самочувствие водитель ещё способен контролировать, то уследить за тем, как на него влияют параметры окружающей среды не всегда возможно. А отсутствие контроля всегда влечёт за собой определённую степень опасности.
Но опасности таких дорог влияют не только на водителя, но и на сам
автомобиль. В связи с высотой уменьшается давление, а это влечет за собой уменьшение наполнения цилиндра кислородом. На высоте 3 - 4,5 тысячи каких то километров уже мощность двигателя уменьшается минимум на треть! При этом также возможны перебои в системе зажигания и быстрое испарение электролита. Так что новичкам на горных дорогах нужно быть особенно внимательными, учитывать все непредсказуемые опасности такого рельефа не только для водителя, но и для очень чувствительного двигателя автомобиля. И, наконец, новичок за рулём, особенно в горах, должен соблюдать некоторые правила движение – всегда нужно уступать дорогу тому, кто едет вверх. У него меньше возможностей для манёвра и, как следствие, в случае трудной ситуации он может создать намного больше проблем для участников движения.