Очень многие автолюбители в том числе и автоледи, в особенности новички, часто задумываются над таким вопросом: можно при замене аккумулятора (АКБ) полностью обесточить бортовую систему машины. Ответ: всё можно. Для большинства автомобилей. И для значительной части из них этот процесс пройдёт абсолютно «безболезненно». Но не для всех машин.
Если автомобиль напичкан электроникой по самое не хочу, то лучше перед снятием старого аккумулятора, подключить параллельно другой, временный. Так вы избежите сброса всех настроек системы. Так же некоторые бортовые компьютеры могут после полного обесточивания некоторое время работать с ошибками и давать ощутимые сбои в работе автомобиля. А это очень даже может быть опасно.
Для простых же, ездовых коняжек, или как их ещё называют, бюджетников, к примеру жигули, москвич, таких угроз вообще не существует. Так что с чистой совестью можно извлекать старенький АКБ и вместо него ставить новый. Никаких проблем в этом случае не возникнет. Да и откуда им взяться то?
Порядок действия для замены аккумулятора следующий:
В первую очередь снимаем клемму «минус», а затем «плюс». После этого спокойно извлекаем аккумулятор. Осматриваем внимательно клеммы. Если нужна зачистка, от налетов, ржавчины, то делаем её наждачной бумагой. Затем вставляем на место новенький АКБ и подключаем клеммы в обратной последовательности: важно в первую очередь «плюсовую», а затем уже и «минусную» клемму. Особенно внимательно нужно подключать новый АКБ к автомобилям, в которых установлена сигнализация или центральный замок.
При внезапном включении аккумулятора эти системы могут нечаянно сработать. Так что сначала убедитесь, что все двери открыты, а ключ извечен из замка зажигания или с салона. После этого нужно проверить все ли работает как нужно. Включите зажигание и посмотрите, не наблюдается ли каких либо сообщений об ошибках "чек". Если всё хорошо, тогда работе конец. А если нет? зовите умного дядьку и пусть сам во всём разбирается.
Источник: www.avtoindent.ru