Если Вы выполнили тщательный внешний осмотр автомобиля и мотора, послушали, как работает двигатель ЯМЗ, и после этого не передумали покупать выбранную машину, это уже хороший показатель. В таком случае, если есть возможность, специалисты настоятельно рекомендуют провести следующие манипуляции, которые могут сказать о многом, что не заметно невооруженным глазом. Это лучше всего делать на станции техобслуживания, а если есть такая возможность, то у знакомых мастеров, мнению и профессионализму которых Вы доверяете. В первую очередь измерьте компрессию.
Правильно это делается так:
— нужно выкрутить форсунки;
— "пропшикать" пару раз стартером цилиндры, чтобы избежать проникновения топлива или масла в цилиндры (это может оказать влияние на показатели компрессии);
— вкрутить компрессометр вместо форсунки, затем прокрутить стартером несколько раз двигатель ЯМЗ до остановки стрелки;
— все эти действия повторить с другими цилиндрами.
Какой должна быть компрессия? Во-первых, не менее 25, хотя, возможно, для разных объемов силовых агрегатов - разная. Чем меньшим будет разброс значений по разным цилиндрам – тем, естественно, лучше. Стандарт этого расхождения для нового автомобиля - не более 0,5. Для подержанной машины это, как правило, невыполнимое условие, но если Вы увидите значения вроде такого 18- 25- 30- 22 (а норма, повторяем, 25) – это прямое свидетельство того, что в ближайшем будущем вас ожидает капитальный ремонт мотора. Если показатели компрессии довольно равномерные, но низкие - это не конец света. Сначала нужно выяснить, в чем причина этого явления, а, соответственно, в какую сумму Вам обойдется ремонт.
Вот наиболее часто встречающиеся причины низкой компрессии:
— изношенная поршневая (газы прорываются через зазоры между поршнем и гильзой);
— изношенные клапаны (газы прорываются через направляющие либо сальники).
Чтобы выполнить проверку, нужно набрать небольшое количество масла в шприц, впрыснуть его в форсуночное отверстие, затем снова вкрутить компрессометр и повторно измерить показатели компрессии. Суть этих действий проста: если износились кольца, масло будет затекать в имеющиеся зазоры и не даст газам прорываться, в результате чего компрессия должна вырасти. Если же она остается такой же, как была, значит, износились клапаны, а это значительно проще и дешевле в плане ремонта. Можно пойти на хитрость и не сообщать заранее продавцу о своем намерении сделать такую проверку, чтобы у него не было соблазна залить какое-нибудь средство для повышения компрессии.
Источник: www.avtoindent.ru