Двигатель автомобиля не рекомендуется выключать на больших оборотах по следующим причинам:
Во-первых, когда Вы глушите автомобиль, сразу отключается водяной насос "помпа". Соответственно максимально нагретый двигатель резко лишается охлаждения, отчего происходит его кратковременный перегрев. Некоторое время двигатель ещё продолжает работать за счёт калильного зажигания (от раскаленных частиц нагара смесь воспламеняется), что может привести к его поломке. На малых оборотах снижение температурного режима происходит постепенно.
Во-вторых, при выключении двигателя одновременно выключается реле-регулятор, отвечающее за стабилизацию напряжения в бортовой сети. Если двигатель выключить на больших оборотах, то он будет продолжать вращаться ещё какое-то время. Генератор, оказавшийся без указаний реле-регулятора, может выдать напряжение в бортовую сеть автомобиля от 16 до 50 вольт. Всплеска напряжения, которое длится лишь доли секунды, может не выдержать электроника.
А в третьих, если двигатель оснащён турбиной, может произойти местный перегрев подшипников и масла в них. Во время движения автомобиля, масло циркулирует, охлаждая турбину. Циркуляция масла после глушения двигателя прекращается. При этом нагретые детали газовой турбины и впускного коллектора станут avtoindent.ru выравнивать свою температуру, из-за чего часть масла в подшипниках турбины перегреется и превратится в смолу. Если же двигателю дать поработать несколько минут на малых оборотах, то корпус турбины и выпускной коллектор немного охладятся, и перегрева не случится.
Поэтому после остановки, если решите заглушить автомобиль, подождите несколько секунд, пока спадут обороты двигателя, затем уже глушите его.
Источник: www.avtoindent.ru