Экстремальные условия на дороге и в снегу нельзя преодолеть даже при наличии эффективных зимних шин. Тогда последней возможностью для того, чтобы продолжить движение, остаются цепи противоскольжения. Их выбор обширен и заметно отличается по стоимости. Действительно, для использования Один-два раза в году необязательно покупать самые высококачественные и самые дорогие цепи противоскольжения, более дешевая продукция также может выполнить поставленную задачу.
Предлагаемые стальные цепи противоскольжения более иди менее прочные, но дорогие изделия служат, без сомнения, дольше и пригодны для длительного применения. Нет вообще нержавеющих цепей, даже если они сделаны из нержавеющей стали. Согласно опросам изготовителей цепей сегодня спросом пользуется качество.
Быстрая установка также является естественным требованием, которому соответствуют почти все цепи. Тем не менее, это не освобождает тех, кто не умеет это делать, от освоения нужных навыков дома в виде учебного курса, так как на самом деле монтаж не так прост и легок, как это обещают изготовители цепей в своих проспектах. Раздражение быстро появится в таких неприятных условиях, как дождь, холод, глубокий снег и темнота. Образцы конструкций сегодняшних цепных сетей простираются от очень простых лестничных цепей (не рекомендуются только поперечины, без боковых направляющих) вплоть до перекрещивающихся над колеей цепей и дорогостоящих конструкций из стали и синтетических материалов с шипами. В этой новейшей разработке, предложенной, кстати, не гигантами отрасли (RUD и Erlau), есть смысл. В отличие от шипованных шин прошлых лет шипованные цепи в Федеративной Республике Германии разрешены и с ними можно ездить в обычных рамках.
Если традиционные цепи мало эффективны на льду и смерзшемся снежном покрове, то шипованные цепи и в этих условиях обеспечивают тягу и управление боковом уводом. Доступ к цепям с запорами на внутренней стороне шин особенно сложен, если у автомобиля привод на задние колёса. Мода на широкопрофильные шины не прошла мимо внимания изготовителей цепей, предлагаются цепи также для очень больших размеров. Причём в сочетании летних шин и цепей противоскольжения создает значительные проблемы.
Во-первых, из-за того, что не приводные летние колеса тоже не имеют цепей, возникают крайне неустойчивые условия. У шин практически нет сцепления, они сразу блокируются при торможении и не имеют бокового увода. Требуется чрезвычайно осторожная манера вождения. Цепь в этом случае может служить только как кратковременная помощь тяге. Длительное движение по снегу не рекомендуется. Эта проблема не столько серьезна при дополнительной установке цепей на зимние шины. Проблемным в комбинации широкопрофильных шин и цепей является тот факт, что формат шин во многих случаях вообще не допускает монтажа цепей. Просто не хватает места между колесом, кузовом и деталями ходовой части. Особые проблемы доставляют широкопрофильные шины, установленные впоследствии.
Чаще всего это относится также к широкопрофильным шинам заводской комплектации, особенно к зимним широкопрофильным шинам. Если применение цепей предусмотрено заранее, например, при частых поездках в горы зимой, то тогда нужно использовать тот формат широкопрофильных зимних шин, который в любом случае допускает монтаж цепей противоскольжения. Справки по этому поводу дают, производственный отдел или отделы по обслуживанию клиентов изготовителей автомобилей. Цепи противоскольжения не могут заменить эффективные зимние шины, они являются дополнением.
Применение цепей должно быть ограничено экстремальными условиями, которые делают их использование неизбежным. Тогда вы должны быть готовы к этому даже с полноприводным автомобилем - например, Audi дает чёткие рекомендации для своих моделей каждой относительно размеров и изготовителей. В конце концов, есть горные районы, где стоят знаки, принуждающие ставить цепи противоскольжения, которые распространяются на всех.
Источник: www.avtoindent.ru