Выбор тягача. Если у вас маловато опыта, лучше двигаться за легковым автомобилем, потому, что будет возможность следить за дорогой через его стекла. В свою очередь грузовик значительно ограничит обзор. Буксировочный трос должен отвечать требованиям ПДД. Длинный одинаково опасен, как и короткий. Остальные участники движения попросту его могут не заметить, и повреждения возможны более существенные, в случае отказа тормозов к у буксируемого. Сам трос можно выбрать по вкусу. Самые удобные, у которых есть на концах крюки. Самые прочные и дающие плавный ход похожи на толстую веревку, а не металлические и не растягивающиеся.
Перед началом движения заранее договоритесь о пути следования и каких либо условных сигналах. Например, для буксировщика: включение поворота - перестроение или поворот, моргание стоп-сигналами - "торможу". Сигналы для буксируемого: включение правого указателя поворота (не забудьте отключить аварийку) и короткие миги фарами - "остановись", длинный миг фарами - "продолжаем движение". Сигналы можно придумать и другие, главное, чтобы они были понятны вам обоим и не сбивали с толку других водителей. Движение.
Если буксир больше и мощнее машины, которую буксирует, включите самую высокую передачу - это поможет сделать движение более плавным. По правилам ПДД на буксире должны быть включены ближние фары. На буксируемом авто - аварийная сигнализация. Буксир разгоняет автопоезд, а ведомый совершает торможение (ведущий также может тормозить). Ехать нужно с натянутым тросом. Действия буксировщика должны быть понятны ведомому водителю. При перестроении, первым в нужную сторону смещаться должен буксируемый, а число перестроений нужно минимизировать. На дороге многорядной это даст движение во втором ряду, на узкой дороге по правому ряду.
Источник: www.avtoindent.ru