Как это было - полсотни лет тому назад, немного истории. Первый легковой автомобиль "Волга" ГАЗ - 21 нашёл популярность за границей. Разработчики Горьковского автозавода за десять лет выпускали разные модернизации этого автомобиля. Но со временем стало необходимо создание совершенно нового легкового автомобиля, отвечающего иным требованиям. Конструкторы Горьковского завода сделали макет из пластилина 1:1, потом уже приступили к разработке конструкции кузова. Были сделаны образцы из металла, проведены испытания в дорожных условиях. В оценку машины входило внешнее оформление машины, удобство управления, работа двигателя и ходовой части. До окончательного утверждения модели транспортного средства было протестировано и отклонено 15 образцов трех разных видов машины. После проведения государственных испытаний "Волга" ГАЗ - 24 была пущена в серийное производство. Отличия от 21-й модели: внешний вид, это строгость, простота форм, кузов четкий, малое количество декоративного элемента.
Следующий фактор отличия- общая высота, диаметр колеса. Создавалась видимость длины, "спортивного" стиля, при некотором сокращении длины. Стекла дверей машины стали выпуклыми, сделали Волгу - 24 просторнее при той же ширине. Ещё одно новшество - на переднем сиденье могли поместится три человека. Два кресла, которые были регулируемые по длине и наклону спинки, между собой имели вставку. Она могла опуститься и быть широким подлокотником. При подъеме вставки образовывалось дополнительное кресло.
"Волга" ГАЗ - 24 - это автомобиль легковой для среднего класса. Она предназначалась для использования на дороге с твердым покрытием, даже на грунте. Прочность и выносливость - вот характеристика отечественного автомобиля для российских дорог. Самая первая серия автомобилей ГАЗ-М24 произведена в 1968 году, при тиражном производстве с 1970 года. Тогда 21-я на Горьковском автозаводе окончательно была вытеснена седанами ГАЗ - 24 и такси ГАЗ - 24-01. Конструкторы, задумавшие avtoindent.ru эту машину - как общего назначения, из-за большого масштаба производства предназначили ее организациям, госучреждениям, для таксопарков, для высших лиц государства. В комплект Волги 24 входил 2,45-литровый двигатель ЗМЗ-24Д, имевший 95 сил. Бензин АИ - 93. А на А - 76 работала модификация ЗМЗ- 2401, имевшая 85 сил. ЗМЗ-2407 для газобалонных такси работал на сжиженном газе и использовался в такси ГАЗ - 24-07 (начиная с 1977 года).
"Волга" ГАЗ - 24 в 1975 году дополнили такой системой охлаждения: расширенный бачок, который позволил использовать тосол. Это было сделано для упрощения эксплуатации автомобиля "Волга" ГАЗ - 24 в зимний период. В то время расход масла и топлива был очень большим.
Источник: www.avtoindent.ru